Кабинет министров утвердил консолидированный финансовый план «Укрзализныци» на 2019 год. Соответствующее распоряжение №133-р от 6 марта обнародовано на портале Кабмина.

DATA.ua напоминает основные тезисы консолидированного финплана УЗ.

Грузы и пассажиры

В 2019 году ж\д ведомство планирует перевезти 331 млн тонн грузов, что согласно пояснительной записке к плану, больше чем в отчете за 2018 год на 2,7% (или 8,6 млн тонн), но меньше грузооборота УЗ, который был указан в финплане на 2018 год, на 3,4%.

Из ключевого — объем транзитных перевозок прогнозируется на уровне 16,61 млн тонн-километров, что меньше на 4,8%, чем в 2018 году.

"Негативная тенденция, которая сложилась в сегменте транзитных перевозок в 2018 году, будет иметь место в текущем году. Основная страна зарождения транзита для Украины — РФ (формируется 80% транзита). Уменьшение транзитных перевозок прогнозируется почти по всей номенклатуре грузов, кроме черных металлов. По всем другим грузам в 2019 году продолжится тенденция к уменьшению объемов перевозок, что связано с сокращением доли Украины и стран Балтии в общем объеме перевалки российских грузов", — сообщили в пояснительной записке к финплану.

Доходы от перевозки грузов в УЗ заложили на уровне 83,99 млрд грн, что больше запланированных в 2018 году поступлений на 12,03 млрд грн. Рост доходов от перевозки грузов должно обеспечить повышение тарифов с апреля 2019 года на 14,2% с введением дальнейшей автоматической индексации с мая.

Что касается пассажирских перевозок, то в УЗ прогнозируют незначительное уменьшение объемов. По планам "Укрзализныци", в 2019 году ведомство перевезет 201 млн пассажиров, что на 0,7% меньше, чем в 2018 году. Доходы от перевозки пассажиров в 2019 году прогнозируются в размере 10,14 млрд грн, что больше чем в плане на 2018 год на 1,64 млрд грн (19,3%) и ожидаемого отчета за 2018 год на 1,67 млрд грн (19,7%).

"В 2019 году планируется и в дальнейшем проводить работу с областными государственными администрациями относительно повышения уровня тарифов на пассажирские перевозки по областными государственными администрациями, которые не осуществили повышение в 2018 году и увеличение процента компенсации за предоставленные льготные перевозки. Указанная работа приведет к увеличению доходов «Укрзализныци» и, соответственно, уменьшению убыточности пригородных перевозок",— поясняют в УЗ.

Кредиты

Проектом финансового плана  «Укрзализныци» на 2019 год также предусмотрено привлечение кредитных средств в сумме 49,4 млрд грн. Вместе с тем в УЗ планируют вернуть займы в сумме 44,4 млрд грн.

Капинвестиции

В финплане на 2019 год предусмотрено освоение капинвестиций на сумму в почти 18,2 млрд грн, что, по данным УЗ, составляет 25,6% от потребности в капитальных инвестициях.

В приоритете УЗ — обновление подвижного состава (покупка нового, модернизация и капремонт существующего) на общую сумму 10,16 млрд грн. Планируется купить и изготовить:

  • около 2153 грузовых вагонов, 2150 из которых купить за средства ЕБРР, 3 вагона сделать на собственных заводах;
  • 15 магистральных грузовых тепловозов General Еlectric;
  • 10 пассажирских вагонов;
  • 1 дизель-поезд;
  • 4 рельсосварочных машины;
  • 8 рельсосварочных машин и 10 автомотрис для хозяйства электроснабжения.

Планируется осуществить модернизацию основных средств на сумму 4,88 млрд грн. В том числе в УЗ хотят модернизировать подвижной состав:

  • около 11 тыс. грузовых вагонов;
  • 78 единиц тягового подвижного состава;
  • 64 пассажирских вагона;
  • 100 тележек пассажирских вагонов и другого подвижного состава.

По финплану УЗ, также предполагается модернизация других основных средств (тяговых подстанций, устройств энергетики и др.) на сумму 456,1 млн грн.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.