Низкое качество строительных работ, нарушение перевозчиками габаритно-весовых норм и недостаточное финансирование – основные причины плохого состояния украинских дорог. Об этом в интервью DATA.UA рассказал народный депутат Андрей Вадатурский.

   «С дорогами есть 3 проблемы: финансирование, которое частично решено  через Дорожный фонд; второе – это нагрузка, мы сейчас платим за дороги, которые разрушаем, поэтому должны быть определенные правила перевозки; третье - качество строительных работ», - говорит он.

По словам нардепа, решать вопрос необходимо на законодательном уровне. В парламенте уже зарегистрированы два законопроекта - №9137 и №9138, которыми предлагается создание  лабораторий по проверке состояния построенных, реконструированных, отремонтированных  дорог, а также установка автоматических средств фиксации нарушений правил проезда крупногабаритного транспорта.

Для борьбы с недобросовестными перевозчиками предлагается взять опыт Польши: ввести четкую ответственность, устанавливая по Украине автоматические весовые комплексы. При принятии законопроекта, если есть нарушения, оно будет зафиксировано  автоматически без остановки грузовика. Предполагаемый размер штрафа согласно законопроекту будет составлять 2000 необлагаемых минимумов (около 34 тысяч гривен). Средства от уплаченных штрафов будут направляться  в Дорожный фонд.

За последние 5 лет в Украине отремонтировали свыше 7000 км автомобильных дорог, половину из них (3800 км) - в 2018 году. Как ранее заявил премьер-министр Владимир Гройсман, в текущем году правительство намерено выделить на дорожные работы 56 млрд. гривен, из них 17 млрд. – на места.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.