Мотивировать авиакомпании пересмотреть количество рейсов, которые совершаются в ночное время  из аэропорта "Киев" может европейский  подход к аэропортовым сборам. Так, в странах Европейского союза тариф на ночные перевозки в 1,5-2 раза дороже, чем в дневное время. Об этом в интервью DATA.UA рассказал авиационный эксперт Богдан Долинце.

"Существуют ограничения по времени, если самолет садится и взлетает с 8 вечера до 8 утра - это одна стоимость аэропортовых сборов, а если полеты осуществляются ночью, то стоимость может быть в 1,5-2 раза дороже. Тогда перевозчики пересматривают свои графики и корректируют их", - говорит он.  

Также во многих европейских странах в тариф закладывают экологические нормы, а на государственном уровне существует ограничение по уровню шума при взлете и посадке самолета.

"В европейских странах создаются условия, которые мотивируют перевозчиков обновлять свой флот и соответственно брать более тихие самолеты. На государственном уровне, есть ограничения по шумам для самолетов. Украинские самолеты, те же Русланы, которые летают в Германию, платят аэропортовые сборы в разы выше, чем другие самолете, потому что они довольно старые, очень шумные, и неэкологичны", - говорит Богдан Долинце.  

Напомним, что на сайте КГГА была зарегистрирована петиция, предлагающая запретить ночные взлеты и посадки самолетов в аэропорту Жуляны из-за шума, который негативно влияет на здоровье людей. На момент публикации материала петиция собрала более 1202 подписей из 10000, необходимых для передачи предложения на рассмотрение властям.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.