Шведская компания Einride выпустила второй прототип беспилотного грузовика, на этот раз - лесовоза. Новый T-Log представили на фестивале Goodwood в Великобритании. Он имеет четвертый уровень автономности. Это означает, грузовик самостоятельно сможет выбирать оптимальный маршрут движения в обход пробок и ездить по неровным лесным дорогам.

Новый прототип, как и предыдущий T-pod, он не имеет кабины водителя и использует электрическую трансмиссию мощностью 300 кВт-ч, благодаря которой сможет проезжать на одном заряде почти 200 км и перевозить груз массой в 16 тонн.

Инженеры компании усилили подвеску и укрепили шасси, чтобы T-log мог справиться с большей нагрузкой. Отсутствие кабины также позволяет лесовозу увеличить грузоподъемность и эффективность работы электродвигателя. На задней части лесовоза установили вертикальные опоры, чтобы фиксировать бревна при перевозке.

Читай также: Первую в мире дорогу с подзарядкой во время движения для электрогрузовиков откроют в Швеции

Для ориентации на дороге T-Log использует картографию и собирает данные с лидаров, радаров и камер, установленных на грузовике с четырех сторон. Полученную информацию он обрабатывает с помощью вычислительной системы на основе платформы NVIDIA Drive. Сложности внедорожного вождения он преодолевает с технологией Teleoperation Phantom Auto.

Фото: einride.tech

Управлять T-Log можно и удаленно. Оператору для этого достаточно находиться на расстоянии до 190 км от машины.

Einride уже опубликовали запись тестового заезда T-Pod в автономном режиме на зимних дорогах. Лесовоз рассчитывают выпустить на дороги общего пользования уже в 2020 году.

Напомним, разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимаются также компании Freightliner, Waymo, Mercedes-Benz и Volvo. А Uber и Embark уже используют беспилотники для коммерческой перевозки грузов.

Читай также: В Швеции представили беспилотный городской автобус

Большинство экспертов считают, что именно сектор грузоперевозок станет первой отраслью активного коммерческого использования беспилотников. Отчасти потому, что значительная часть таких перевозок происходит на длинных автомагистралях с более равномерным и предсказуемым движением, чем в городах с большим количеством сложных участков.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.