Еще год назад международный аэропорт «Борисполь» позиционировал себя как хаб и планомерно наращивал долю трансферных пассажиров. Администрация крупнейшего аэропорта страны не видела среди партнеров бюджетные авиакомпании за не имением возможности предоставить им особые тарифные условия. Но уже в сентябре этого года из «Борисполя» в Берлин полетать ирландский лоукостер Ryanair. Что изменилось в политике аэропорта, какие главные тенденции в авиации и когда закончится ремонт Бориспольского шоссе? Об этом на Украинском инфраструктурном форумев интервью DATA.UA рассказал первый заместитель генерального директора МА «Борисполь» Евгений Дыхне.



На Украинском инфраструктурном форуме Вы озвучили интересный месседж о том, что в обозримом будущем двух аэропортов (МА «Борисполь» и МА «Киев») будет не достаточно, чтобы удовлетворить потребность столичного региона в перелетах. На чем основывается это предположение и когда это время может наступить?

Мы понимаем определенные ограничения, которые есть в аэропорту «Борисполь». Когда мобильность населения и пассажиропоток региона возрастет, а аэропорт «Борисполь» из-за этих ограничений не сможет расширять свою инфраструктуру, понадобится дополнительный аэропорт. У аэропорта «Киев» тоже есть серьезные ограничения и они не смогут удовлетворить растущие потребности рынка. Поэтому, я думаю, что развитие еще одного аэропорта в Киевском регионе однозначно будет. Вопрос лишь - когда? По нашим прогнозам граничное развитие аэропорта «Борисполь» наступит в 2040-2045 годах. А может быть это случиться раньше. Никто ведь наверняка не знает, с какими темпами будет развиваться авиация. И так как серьезный аэропорт строится не за один год, я думаю, что лет через 10 мы придем к тому, что надо закладывать основы под строительство нового аэропорта в Киевском регионе.

Какие граничные возможности аэропорта «Борисполь»?

54 миллиона пассажиров в год.

А сегодня сколько?

В 2018 году мы планируем перевезти 12,5 миллионов пассажиров.

«Борисполь» постоянно демонстрирует прирост пассажиропотока. За счет чего это происходит? Какие основные составляющие? Это транзитные пассажиры?

Не только транзитные. Растут многие сегменты рынка. Транзитная составляющая - это условно искусственная составляющая, это то, что создано совместно с базовой авиакомпанией МАУ. Растут и естественные составляющие. Например, рынок чартерных перевозок в прошлом году показал прирост порядка 30%, а в начале этого года рынок чартерных перевозок дал прирост уже больше 30% в сравнении с этим периодом прошлого года. Также приход новых авиакомпаний, развитие перевозок pointtopoint, увеличение емкости воздушных судов. Однозначно мы видим большую подвижность населения в Киевском регионе.

Раньше подвижность населения составляла около 5%. А сегодня?

Людей, которые могут позволить себе перелеты, в Украине порядка 4-5%. Но эта цифра требует серьезных консалтинговых исследований. Это условный показатель. Если бы в авиационной стратегии были отображены реальные исследования подвижности населения, спрогнозирован рост, мы могли бы говорить о том, что стратегия носит прикладной характер, ею можно воспользоваться в стратегических планах развития не только аэропорта «Борисполь», но и многих других аэропортов, авиакомпаний, инвесторов. Это было бы серьезным подспорьем для оценки перспектив авиационной отрасли.



Еще год назад аэропорт «Борисполь» позиционировал себя как хабовый аэропорт и видел перспективу своего развития именно в этом направлении. Сейчас в «Борисполь» приходит много лоукост-компаний. Как перекликаются эти две позиции?

Действительно, в тех условиях, в которых мы находились год назад с точки зрения ставок авиационных сборов и публичной оферты, мы видели сложности в совмещении этих моделей. Но за текущий год нами проделана огромная работа по изменению модели тарифообразования аэропорта. Мы начали использовать новую модель, которая дает возможность совмещать и хабы, и перевозки pointtopoint, и лоукост перевозки. Мы потеряли в финансовом плане, но это осознанный шаг. Эти потери отображены в нашем финансовом плане, принято политическое решение. Мы предоставляем равные условия абсолютно всем авиакомпаниям, равно низкие тарифы по сравнению с предыдущими годами и рассчитываем на то, что простимулируем всех перевозчиков наращивать пассажиропоток. А также ожидаем, что наверстаем с лихвой наши сегодняшние краткосрочные потери ростом пассажиропотока, поступлениями от неавиационной деятельности.

Что все-таки повлияло на то, что Ryanair заходит в «Борисполь»?

Я воспринимаю приход Ryanair в Украину, как нечто знаковое. Мы понимаем, что компания в любом случае заточена на прибыльность своей деятельности, следовательно, будет перевозить пассажиров по экономически оправданным тарифам. Те тарифы, которые они сегодня предлагают, промоционные. Хорошо, что они себе могут это позволить. Но как долго будет такая политика со стороны авиакомпании, зависит от того, смогут ли они сдвинуть пласт подвижности населения, привлекут ли новых пассажиров, которые ранее не летали. Но очень важно, чтобы и Украина выполнила свое домашнее задание и увеличила свою туристическую привлекательность. Кого будут возить лоукосты? Если они будут только вывозить украинцев в Европу, то этого недостаточно для реализации лоукост-модели. Необходимо привлечение иностранных туристов к нам.

Читайте также:Ryanair все-таки полетит в Берлин из Борисполя - слоты согласованы

Возвращаясь к согласованным слотам по Берлину, они пересекаются с МАУ?

Нет, берлинские слоты не конфликтные. Речь шла о том, что продажи билетов на других направлениях, которые не подтверждены согласованными слотами, не определены временные рамки, – там может возникнуть сложность, связанная с возможностью аэропорта обеспечить комфортное обслуживание авиакомпании. Но впереди еще согласование этих слотов. В крайнем случае будем делать перемещения по времени – на час раньше, на час позже. Компромисс мы обязательно найдем.



Летать будут из терминала D?

Сегодня все полеты аэропорта «Борисполь» обеспечиваются в терминале D. Экономической целесообразности открытия нового терминала пока нет. Экономическая целесообразность появляется после того, как лоукостер будет обеспечивать 15 рейсов в сутки. Как только мы увидим такой потенциал, будем готовы инвестировать в открытие нового терминала.

С каким количеством новых авиа перевозчиков, которые потенциально могут начать летать из «Борисполя», сегодня ведутся переговоры?

Сосем недавно это было 6 перевозчиков. Мы уже объявили о том, что к нам заходит иракская авиакомпания. Переговоры ведутся постоянно и добавляются компании, но эти полеты могут быть реализованы в 2019, 2020, 2021 годах. Это настолько системный и сложный бизнес, он планируется за годы до реального его осуществления.

Как реализуется проект железнодорожного сообщения между «Борисполем» и Киевом?

«Борисполь» крайне заинтересован в том, чтобы рельсовое сообщение с городом было, чтобы избежать пробок на Бориспольской трассе, которые влекут за собой неритмичность работы аэропорта. Как идет реализация проекта - это вопрос к «Укрзализныце». Мы свое задание выполнили - выдали технические условия, согласовали все вопросы точек входа в аэропорт, обеспечение энергетикой. Дальше этим проектом мы не управляем и не финансируем его.

Наличие такого сообщения помогло бы избежать пробок, которые сейчас образуются на Бориспольском шоссе из-за ремонта? Особенно критично становится в периоды пиковых разлетов в аэропорту.

Да. И мы сейчас стараемся оповещать пассажиров через нашу страницу в Facebook. Работы ведутся очень интенсивно и качественно, продлятся по предварительным подсчетам до 1 мая. Мы ведь должны улучшать свою инфраструктуру. Работы осуществляет турецкая компания Onur и четко придерживается сроков, которые они обозначили.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.