В Верховной Раде рассматривают два законопроекта "О внутреннем водном транспорте": законопроект №2475а, который поддерживает Министерство инфраструктуры, и альтернативный - №2475а-3, разработанный народным депутатом Андреем Вадатурским.

Принятие соответствующего законодательства должно стимулировать дальнейшее развитие речных перевозок. Об этом в интервью DATA.UA рассказал советник министра инфраструктуры Юрий Гусев.

"Принятие законопроекта "О внутреннем водном транспорте" даст дополнительный импульс тому, чтобы количество грузов и перевозок увеличивалось. Херсон, а также Херсонская область заинтересованы в этом как никто другой, потому что им нужны инвестиции, имея возможность стать транзитом на пути перемещения грузов с севера на юг страны по Днепру. Известно, что компания "Нибулон" активно инвестирует в перевозки, развивая свой флот и причальную инфраструктуру", - говорит он.

По словам советника министра инфраструктуры, законодательное урегулирование правил использования внутренних речных артерий поможет привлечь международных инвесторов.

Читайте также: Омелян выступает за скорейшее принятие законопроекта "О железнодорожном транспорте"

В свою очередь, заместитель Министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань надеется на то, что Верховная Рада поддержит законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте".

"Между законопроектами №2475а и альтернативным №2475а-3 Вадатурского "О внутреннем водном транспорте" было две принципиальные разницы и в принципе мы их сняли. В начале лета транспортный комитет поддержал нас с идеей годового сбора, что даст нам возможность подписать договор по привлечению кредита на 50 млн. евро для развития инфраструктуры Днепра: на дноуглубление, ремонт шлюзов. Тут нужно проводить капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений, которые пребывают на балансе местной власти или государственной", - объяснил Довгань.

Потраченные кредитные средства должны обеспечить необходимую инфраструктуру перевозчикам на реке.

"Нам нужно предусмотреть средства финансирования механизмов внутреннего водного транспорта. Таким средством по-нашему мнению станет годовой сбор, а если депутаты не согласны, пусть придумают другие средства финансирования. Вторая проблема, беспокоившая "Нибулон" - допуск судов под иностранными флагами на внутренние водные пути. Мы, как регулятор предусматривали такую возможность, чтобы повысить конкуренцию, что снизит ставки фрахта и позволит к нам заходить речным баржам из ЕС. Но транспортный комитет решил, что это неинтересно и от этой нормы пришлось отказаться. Поэтому главным вопросом на сегодня остается речной сбор. Надеюсь, что законопроект №2475а, который доработан и согласован двумя комитетами - транспортным и комитетом евроинтеграции, будет в итоге принят", - отметил заместитель Министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции.

Напомним, главной целью законопроекта "О внутреннем водном транспорте" является обеспечение развития перевозок путем надлежащего содержания речной инфраструктуры, он также должен оптимизировать и сделать более эффективными процедуры контроля судов на внутренних водных путях.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.