Как известно, действующий аэропорт Днепра способен принять не более 200 тысяч пассажиров в год. При этом, по мнению логистов, уже сейчас потребности города и региона составляют не менее 4 млн. пассажиров в год. Те жители и гости Днепра, которые регулярно пользуются услугами авиатранспорта, знают, что улететь напрямую из города почти никуда невозможно, за исключением Киева и еще нескольких городов. Как правило, приходится планировать пересадку в столицы, Запорожье, Харькове. Домашний аэропорт просто не в состоянии принимать самолеты, способные к совершению длительных перелетов. 

Решить проблему пытались еще правительства Яценюка и Гройсмана. Правда рассматривался достаточно экзотический вариант. Действующий Днепровский аэропорт предлагалось оставить в качестве регионального, а новый построить вдалеке от города возле пгт Соленое, а это примерно в 30 км от городской черты. Предполагалось, что благодрая географическому положению между областными центрами Днепропетровской и Запорожской областей, новый аэропорт станет большим региональным транспортным хабом всей юго-восточной части страны. В бюджете на 2019 год было даже выделено под разработку проектно-сметной документации 200 млн. грн. К счастью, специалистам и общественности тогда удалось доказать сомнительность данной концепции. Ведь в условиях низкого уровня развития отечественной инфраструктуры, аэропорт в степи, вдалеке от крупных населенных пунктов принес бы массу проблем, которые по своему количеству и характеру едва бы перекрывали позитив от ввода в эксплуатацию нового аэропорта. 

Оптимальное решения начало просматриваться только нынешней осенью и нашло свое отражение в бюджете на 2020 год. На минувшей же неделе состоялась презентации проекта строительства нового Днепровского аэропорта под председательством шлавы Днепропетровской ОГА Александра Бондаренко. Окончательно решено отказаться от строительства аэропорта в Соленом и произвести реконструкцию действующего. Точнее, это будет не реконструкция, а строительство нового объекта на месте старого. «Строительство нового международного аэропорта в Днепре начнется летом будущего года. И продлится до весны 2022. Государство берет на себя обязательство по строительству новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). В бюджете на следующий год предусмотрено 1 млрд. грн. На эту же статью расходов будут переброшены и 200 млн. грн., которые предусматривались под строительство аэропорта в пгт Соленое. Общая смета строительства новой ВПП составит около 2 млрд. грн. Она будет иметь длину 3,2 км и сможет принимать авиалайнеры всех типов, в том числе и Боинг 777. На ней будут установлены самые современные системы навигации, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Предусматривается, что ее пропускная способность составит более 4 млн. пассажиров в год или около 1000 пассажиров в час. Тендер на проектирование новой ВПП пройдет уже в декабре текущего года, заказчиком выступает ГП «Финансирование инфраструктурных проектов», - отметил Александр Бондаренко.

Судя по тендерной документации, будущий подрядчик должен предусмотреть в проекте не только саму взлетно-посадочную полосу, но и всю необходимую инфраструктуру – освещение, сети связи, водоотведение и прочее. Выполнить план необходимо до 30 мая 2020 года. А аукцион, на котором определят имя победителя тендера должен состояться 3 декабря 2019 года.

Интересно, что в договоре четко указано, что проектом аэропорта в Днепре могут заниматься только украинские компании с главным офисом в Украине.

Предыдущий тендер, который объявили этим летом, был провален и отменен из-за скандала. Представители компании ООО "АЛЬТІС-КОНСТРАКШН" подали жалобу на госпредприятие «Финансирование инфраструктурных проектов» - якобы те внесли изменения в тендерную документацию с нарушениями законодательства. И из-за них компания не смогла принять участие в торгах.

Читайте также: Ярославский готов отстроить аэропорт Донецка

Предусматривается, что строительство нового аэропорта будет воплощено на условиях государственно-частного партнерства. Строительство нового аэровокзального комплекса будет осуществлено инвестиционной группой DCH, которую причисляют к известному харьковскому предпринимателю Александру Ярославскому. По словам бизнесмена, новый терминал будет построен на месте перронов действующего аэропорта. А имеющийся терминал в перспективе будет выведен из эксплуатации. Пока остается не ясной окончательная сумма инвестиций в строительство. Ярославский  же говорит о 180 млн. долларов. Уже известно, что дизайн нового терминала разработают эксперты австрийской компании Airport consulting Vienna, имеющие огромный опыт консалтинговой поддержки инвестиционных проектов индустрии аэропортов. 

Долгие годы Днепр оставался без полноценной авиационной гавани, которая бы могла показать возможности города и стать весомым подспорьем в его развитии. Остается надеяться, что весной 2022 года город таки получит современный аэропорт и сможет принимать у себя авиа суда без ограничений, а выделенные средства и затраченные усилия на этот раз не уйдут в песок или очередной коррупционный скандал. 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.