Есть две причины, для чего нужно электрифицировать ж/д направления. Первая ― с электротягой у нас повышается пропускная способность поездов. Вторая ― электротяга эксплуатационно дешевле, чем тепловая. На тариф грузоотправителей это не влияет.

У «Укрзализныци» есть определенные планы по электрификации железной дороги. Сейчас у «Укрзализныци» есть два проекта в процессе реализации. Первый ― электрификации линии Долинская-Николаев-Колосовка. Полная реализация проекта запланирована на 2023 год. Предусматривается две фазы: работы на направлении Долинская-Николаев (эксплуатационная длина 148 км) запланированы с марта 2019 по май 2023, на направлении Николаев―Колосовка (105 км соответственно) ― с июня 2019 по октябрь 2021. Выборка первого транша ожидается в конце мая 2019 года, минимальный размер транша — 5 млн евро, а общее количество траншей — до 20. Второй проект ― электрификация линии Ковель-Изов, который мы хотим реализовать до 2020-2021 года.

Зачем нам этот проект? До Ковеля пути электрифицированы, а от Ковеля в сторону границы – нет. Для того, чтобы не проводить замену локомотива на станции, мы сможем одним локомотивом доезжать до границы с Польшей. Если говорить о более отдаленной перспективе, из того анализа, который мы провели, есть два направления, которые потенциально можно было бы электрифицировать. Это направление Бердичев-Житомир-Коростень-граница с Беларусью. Сейчас там в зависимости от сезона и месяца курсирует от 5 до 7 пар поездов.

Внутренние расчеты показывают, что есть смысл электрифицировать определенное направление или линию только если по ней курсирует от 12 до 14 пар поездов. Поэтому для принятия окончательного решения по вопросу электрификации этого направления мы будем наблюдать, как будет развиваться сообщение с Беларусью ― при значительном росте мы вернемся к рассмотрению этого проекта. Второй проект, который сейчас обсуждается, это электрификация линии Запорожье-Камыш-Заря-Волноваха.

Сейчас у УЗ на этом направлении курсирует 22 пары грузовых поездов и 6 пар пассажирских поездов. С экономической точки зрения проект электрификации целесообразен, но тут в игру вступает политический аспект и понимание или непонимание того, как будет дальше развиваться ситуация с временно оккупированными территориями. Напомню, что до 2014 года на направлении было 2 пары грузовых поездов, а основной ход был через Донецк. Это те направления, которые мы видим в планах на ближайшие 5 лет.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.