Главная цель мероприятия в АМКУ — вопрос ценообразования на рынке железнодорожных перевозок. Государство абсолютно логично регулирует вопросы, которые непосредственно касаются монополий. Но там, где есть монополия, отсутствует сервис, который на железной дороге компенсируется таким явлением, как экспедиторы. Я уверен, что конкуренция даст развитие отрасли, поднимет уровень сервиса, но к этому вопросу необходимо подходить очень тщательно, учитывая сегодняшнее положение Украины. Пока нет четкого разделения рынков в вопросе грузоперевозок, государство должно регулировать ценообразование.

Позиция же УЗ — отойти от государственного регулирования. Собственника грузов интересует, прежде всего, цена перевозки, а не, скажем так, внутренняя кухня УЗ. Можем допустить, что сейчас продолжается игра между УЗ, государством и грузоотправителями за право устанавливать, контролировать тарифообразование в железнодорожных перевозках через оперирование понятиями инфраструктурной, локомотивной и вагонной составляющих существующего тарифа.

Я считаю, что в 2019 году произойдет повышение тарифов, так как это будет год больших обязательств как государства, так и УЗ. Повышение тарифов будет политическим решением. А индексация тарифа с 1 февраля 2019 года к индексу цен производителей промышленной продукции (ИЦП), как предлагает УЗ (разово на 16,6% и 2,5% ежеквартально), — это один из способов обосновать намерения госмонополиста повысить инфраструктурную и локомотивную составляющие тарифа.

Можно, конечно, понять УЗ — они существенно отстают в вопросе гибкости ценообразования. С другой стороны, грузовладельцы, которые  ориентированы на железнодорожную перевозку грузов, заинтересованы в том, чтобы уменьшить стоимость самой перевозки.

Насколько могут повыситься тарифы в 2019 году — это вопрос договоренностей. Ведь собственники грузов также попытаются повлиять на то, чтобы инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифа остались на приемлемом для них уровне.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.