На логистическом форуме ULB-2018 (Ukrainian Logistics Business forum), который состоялся 23 ноября, я в очередной раз решил обратить внимание представителей логистического бизнеса на необходимость создания четких и понятных правил игры. Например, я считаю, что новая редакция Закона Украины «О железнодорожном транспорте» должна учесть интересы всех участников перевозочного процесса. Вроде бы все очень просто и понятно. Вместе с тем почему-то сейчас мало кто обращает внимание на то, что к этой отрасли причастны еще и собственники подвижного состава, и терминалы, и экспедиторы, и грузоотправители, и прочие.

Нелишним будет напомнить, что УЗ и железнодорожная отрасль — это ни одно и то же. При этом в законопроекте «О железнодорожном транспорте», который недавно не был проголосован Верховной Радой, говорилось преимущественно об инфраструктурном комплексе и частной тяге.

Все участники рынка должны принять участие в формировании правил, которые действуют в железнодорожной отрасли. Необходимо наработать предложения по будущему закону о железнодорожном транспорте, которые учитывали бы интересы всех участников перевозочного процесса.

УЗ — это не рынок и не отрасль, а крупнейший игрок. Очевидно, что УЗ должна определиться: или они инфраструктура, и тогда главным вопросом будет вопрос национальной безопасности,  или «бизнес», и тогда главным вопросом будет вопрос равного доступа к инфраструктуре.

Я считаю, что разработчикам будущей версии законопроекта стоит обратить особое внимание на интересы всех без исключения игроков рынка.  Если Украине действительно нужен Закон, устанавливающий правила для всей отрасли.   

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.