Киев ждет инвесторов, которые избавят его от промышленных анклавов - главный архитетор столицы

Новости партнеров

Загрузка...

Киев ждет инвесторов, которые избавят его от промышленных анклавов – главный архитетор столицы

Автор:
23 марта 2018
Инвестиции,Новости общества,Эксклюзив https://data.ua/wp-content/uploads/2018/03/2018-03-23-11_32_22-2018-03-23-11_26_20-13-16-марта-2018-года-в-Каннах-прошла-всемирная...-Георгий.png
2018-03-23

Бывшие промышленные территории, которые уродуют Киев, должны исчезнуть с карты столицы, а вместо них появиться новые жилые комплексы с развитой инфраструктурой. Столичные власти ждут инвесторов, которые преобразят район Телички, улицу Антоновича, территории заводов «Большевик» и «Арсенал».

На международной выставке в сфере недвижимости и инвестиций – #MIPIM 2018, которая состоялась в Каннах 13-16 марта, был представлен стенд столицы Украины. Что обещали потенциальным инвесторам киевские власти, в интервью DATA.ua рассказал Александр Свистунов, главный архитектор столицы. 

Какая главная цель киевской делегации на выставке MIPIM?

Киев – это европейский город, динамично развивающийся с абсолютно открытыми и прозрачными условиями ведения бизнеса, защищающий инвестора и предлагающий перспективные направления развития, которые нужны городу и выгодны для вложений. Вот такой мы хотели показать столицу Украины. А чтобы показать нашу основательность, мы сделали акцент на то, что в городе есть комплексный подход и стратегия, есть понимание, как будут развиваться прибрежные территории, транспортная инфраструктура, какой будет реновация устаревшего жилфонда, какие будут программы по освоению промышленных территорий. И судя по реакции потенциальных инвесторов, можно смело утверждать, что в Киеве есть позитивный и перспективный инвестиционный климат.

Читайте также: «60% инвестиций в Украину за последние три года пришли именно в Киев» – Кличко

В городе очень много так называемых анклавов – бывшие промышленные территории, которые должны перестать уродовать город, и начать приносить ему пользу. И эти промзоны находятся в центральной части города, где ко всему подходить надо бережно и разумно, но в то же время эффективно, с учетом самых насущных проблем территорий. Тут нельзя действовать исключительно в интересах застройщика, нужно в первую очередь учитывать интересы города, чтобы все было сбалансировано. И для этого нужно видеть картину в целом, ведь инвестор, который приходит к нам, должен видеть еще и картину развития соседних территорий, магистралей, дорог, инфраструктуры, инженерного обеспечения – целый комплекс мероприятий, которые помогают новым объектам органично вписываться в существующую среду не нарушая ни чьи планы.

Как много в Киеве таких анклавов?

Достаточно. А ведь среди них есть и такие территории, которые требуют глобального вмешательства и могут в перспективе стать даже визитной карточкой для столицы. Например, район Телички – огромная промышленная территория, возле которой есть метрополитен, есть транспортные развязки, но район в, мягко говоря, неудовлетворительном состоянии. Или улица Антоновича, также насыщена промышленными территориями, которые можно оптимизировать. Да и те же территории наших заводов – «Большевик», «Арсенал». Необходимо рассмотреть оптимизацию промышленных процессов, понять их перспективы, с какими мощностями их можно оставить, ну а вредное производство из жилой застройки нам однозначно необходимо убирать. Город не должен задыхаться, поэтому те, кто будет обустраивать данные территории, обязательно должен подумать об улучшении окружающей среды в подобных микрорайонах. Наши промышленные анклавы должны стать самодостаточными территориями с полным социальным обеспечением – школами, садиками, больницами, спортивными центрами – все, что необходимо для полноценной жизни.

Как Вы оцениваете инвестиционный климат в Киеве? Известно, что иностранные инвесторы побаиваются приходить в Украину, так как у нас сложно защитить свои инвестиции.

Западные инвесторы практически в один голос твердят, что наше законодательство еще далеко от идеального для создания отличного инвестклимата в Украине. Те, кто будет вкладывать деньги в наш город, приходят с проектами, которые так или иначе связаны со строительством, а в городе практически любая стройка – это магнит для конфликтов. Чтобы избежать конфликтов с общественностью, недоразумений между городом и инвестором, необходимо наличие нескольких факторов. Первое, и наверное одно из важнейших, обеспечить гарантии безопасности инвестиций.

Читайте также: «Международные компании, покинувшие украинский рынок, намерены возвращаться», – Ясинский

На форуме в Каннах мэр Киева сказал, что готов лично быть телохранителем для инвестиций в Киев, и его слову верят абсолютно и безоговорочно. Но чтобы обеспечить такие гарантии необходим и второй фактор, абсолютная прозрачность и доступность всей градостроительной документации и логичность, последовательность решений. И если первую часть мы активно выполняем, то вторую нам еще необходимо подтянуть. А именно с 2011 года градостроительный совет был лишен полномочий в обязательном порядке привлекать всех застройщиков демонстрировать проекты. А ведь градосовет – это фактически самые высокопрофессиональные представители общественности, которые не боятся высказывать открыто свое мнение и выносить на публичное обсуждение свои замечания. Как только мы вернем эти полномочия, мы снимем огромную напряженность в обществе. Когда люди будут понимать, что они прошли процедуру общественных слушаний, градостроительный совет, когда все это будет прозрачно и в публичной плоскости, у нас не будет возникать проблем со стартом строек. Крупные проекты как правило долгоиграющие, где от идеи до реализации проходят годы. Именно поэтому выстроить взаимоотношения на самом первом этапе очень важно.

Чем Киеву следует привлекать инвесторов?

В первую очередь туристическими маршрутами и объектами, потому что это популяризация города во всем мире. Нам нужно привести в порядок то, что у нас есть, выполнить все запланированные мероприятия по дорогам, магистралям, развязкам, пешеходным зонам. У нас есть интереснейший проект канатной дороги, которая объединит Подол с островами и Левым берегом, но это серьезный проект, долгосрочный и требующий серьезных инвестиций. И подобных по масштабам проектов в Киеве достаточно. Сегодня разрабатывается комплексная транспортная система, новые туристические маршруты и реновация старых. В городе исторически сложился маршрут от Киево-Печерской Лавры по Верхней бровке Днепра, которую логично объединить мостом с Владимирской горкой, получив прямой выход к Софии Киевской и Пейзажной аллее или сразу на Аллею художников, которая ведет на Андреевский спуск и далее на Контрактовую площадь. Над созданием полноценной пешеходной зоны на Контрактовой площади уже идут работы и у киевлян эта инициатива вызывает лишь положительные эмоции.

Важно нам все эти работы и далее проводить в режиме прозрачных конкурсов, которые будут не только показывать возможности нашего города и намерения столичных властей, а и будут привлекать инвесторов за счет своей понятности и открытости.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.

 
Все новости по теме:MIPIMSmart CityВиталий КличкоКГГА
 

Свежие новости раздела:

Пригороды пока не заинтересованы стать частью Киева, – анализ эксперта

Каждый день в Киев на работу приезжает больше 30% жителей из городов и поселков области. Они пользуются инфраструктурой, учреждениями социальной сферы, что создает дополнительную нагрузку на бюджет столицы...

«Мы потеряли в финансовом плане, но это осознанный шаг» – Евгений Дыхне о приходе лоукостов в «Борисполь»

Еще год назад международный аэропорт «Борисполь» позиционировал себя как хаб и планомерно наращивал долю трансферных пассажиров. Администрация крупнейшего аэропорта страны не видела среди партнеров бюджетные..

«Мы хотим добиться того, чтобы парковщик не прикасался к деньгам» – депутат Киевсовета о новых правилах парковки

Согласно Концепции развития парковочного пространства Киева, столичные власти еще в 2015 году должны были упорядочить парковки в городе. Однако этого так и не произошло.   27 сентября 2018 года в силу вступает..

“Нужно прекратить «кошмарить» IT-бизнес, пытаясь собрать больше налогов” – Ольшанский

Информационные технологии - одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса в Украине. За прошлый год экспорт IT-услуг вырос на 20%, а поступления в бюджет - на 38%.  При этом IT по-прежнему остается наиболее..

«Международные компании, покинувшие украинский рынок, намерены возвращаться», – Ясинский

13-16 марта 2018 года в Каннах прошла всемирная выставка в сфере недвижимости и инвестиций - #MIPIM 2018, где был представлен стенд столицы Украины. Киевское инвестиционного агентство подготовило более 60 предложений для..

Загрузка...
 
 
Топ-тема
Опросы Опрос

Поможет ли, по вашему мнению, отмена желтого сигнала светофора повысить безопасность на дорогах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Больше
Главные новости