Топ-тема
Опросы Опрос

Согласны ли вы с утверждением Юлии Тимошенко, что Владимир Гройсман это "громкая пупырышка"?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Больше

Нардеп предлагает УЗ ограничить транзит железной руды из РФ через территорию Украины

4 июля 2017

Народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак предлагает ПАО «Укрзализныця» ликвидировать преференции для транзита российской железной руды и внедрить механизм ограничения принятия маршрутов с рудой из РФ через территорию Украины.

Об этом он написал на своей странице в социальной сети Facebook.

В связи с полным отсутствием логики пропуска через пограничные переходы, «Укрзализныця» в июне 2017-го смогла перевезти через станцию Ужгород лишь около 70% заявленных отечественными производителями объемов железной руды. В то же время транзитные грузы перевезены в 100% объеме без ограничений,
– написал он.

По его словам, проблема заключается в существовании различных режимов пропуска экспортных и транзитных грузов.

«Причем отечественные экспортеры значительно проигрывают, поскольку вынуждены дополнительно согласовывать графики отгрузки в разрезе отдельных маршрутов. То есть, УЗ балансирует пропуск за счет отечественного экспорта, транзит отгружается по месячным планам без ограничений. Последствия очевидны – отечественные предприятия сокращают производство, Украина теряет налоги и миллионы долларов валютной выручки», – считает нардеп.

Читайте также: Очередное повышение тарифов будет иметь отрицательный эффект для промышленности

Чтобы решить эту проблему, Гусак предлагает УЗ ликвидировать преференции для транзита и ввести практику помаршрутное согласования транзита руды в адрес западных переходов, тем более что эти механизмы предусмотрены п.3.12 «Правил планирования перевозок грузов».

Кроме того, нардеп считает необходимым ввести механизм ограничения принятия на украинскую территорию маршрутов с рудой РФ, если общее количество грузов на сети УЗ в направлении пограничного перехода на западной границе превышает 3-дневную норму пропуска, что позволит не создавать пробки на железной дороге возле западной границы Украины.

Владимир Гусак также предлагает передать полномочия по согласования всех планов/графиков перевозок, а также по контролю пропуска на территорию Украины в филиал ЦТЛ – подразделение УЗ, которое при существующей практике планирования больше всего теряет в доходах, обороте вагонов и погрузке из-за пробок и невыполнения планов перевозок в направлении западных границ.

Обращаюсь к руководству УЗ и лично Войцеху Балчуну как можно скорее принять важные для экономики Украины управленческие решения, – подчеркнул он.