Топ-тема
Опросы Опрос

Согласны ли вы с требование МВФ повысить в Украине пенсионный возраст?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Больше

Как паркуют самолеты?

15 сентября 2017
Блоги,Евгений Дыхне, первый заместитель гендиректора аэропорта «Борисполь»,Общество http://data.ua/wp-content/uploads/2017/09/20156123_307074313096471_6360248853702281975_n.jpg
2017-09-15
Евгений Дыхне, первый заместитель гендиректора аэропорта «Борисполь»

Каждый в какой-нибудь момент свой жизни представлял себя за штурвалом самолета, в детстве уж точно. И наверняка в воздухе, по земле же он просто едет как автомобиль. А вот совсем и не просто! Известная фраза «мне сверху видно все» не работает. Из кабины пилота самолета как раз нет надлежащего обзора для точности движения. С автомобилем и подавно не сравнимо, хотя в некоторых случаях и автомобиль точно запарковать не просто.

В современном мире автомобили оснащают кучей датчиков и камер, как переднего, так и заднего вида, для того, чтобы упростить задачу водителя.

Зачастую в городе парковщики своими жестами помогают Вам точнее пристроить автомобиль.

А парковка самолета без посторонней помощи не только не возможна, но и запрещена.

И сегодня мой рассказ для тех, кого также, как меня волнует вопрос – как это работает? Как паркуют самолеты? И о тех, кто это делает. Спасибо за помощь в подготовке информации ( Alex Lynnyk и Александру Штанько – начальнику группы наземного обслуживания воздушных судов аэропорта Борисполь).

И так, сопровождение и постановка самолета на место стоянки – один из видов наземного обслуживания самолета, осуществляемого аэропортом. В этой работе задействованы диспетчерский центр и сотрудники непосредственно службы наземного обслуживания (это квалифицированный персонал – «маршалы», которые прошли специальное обучение по программе «Наземное движение воздушного судна»).

Маршрут движения самолета маркирован желтыми линиями, определяющие траекторию его движения по аэродрому. При этом маршрут и место его непосредственной стоянки определяют диспетчеры. Во время движения его сопровождает спецмашина «Follow me» («Следуй за мной»), которая оснащена специализированным светосигнальным оборудованием и средствами радиосвязи. Роль маршалов во время следования самолета к месту стоянки заключается в том, чтоб выявить сторонние предметы, и прочие преграды, которые могут привести к повреждению воздушного судна при контакте.

Во время установки воздушного судна на место стоянки маршал использует светосигнальные жезлы (неоново-светящиеся палочки). Все его движения строго определены в международных документах IATA Ground Operations Manual и являются стандартными сигналами наземного управления движения самолетом. Стандартными в данном случае означает, что одни и те же сигналы используются маршалами во всем мире для всех типов самолетов.
Установка воздушного судна на место стоянки перрона «Д» в «Борисполе» осуществляется при помощи визуальной системы управления парковкой VDGS (Visual Docking Guidance System). В нее автоматически поступает информация о номере рейса, типе воздушного судна, времени прибытия и месте стоянки.

Мы в «Борисполе» не закрепляем места стоянок за воздушными судами авиакомпаний, поэтому данные на табло системы всегда меняются. Система VDGS автоматически заводит самолет на рулёжку и ведет его по маркированной центральной линии до точки стоянки. Во время руления к месту стоянки табло системы отображает расстояние самолета до места остановки, отклонение от центральной оси и сообщение «STOP», которое должно ознаменовать окончательную остановку самолета.

Агент по наземному обслуживанию воздушных судов должен удостовериться, что на предполагаемом месте стоянки самолета нет сторонних предметов, загрязнений и т.д. В этой работе нет мелочей – все важно!

Нужно понимать, что самолет, как автомобиль на парковке торгового центра, должен стоять на очерченной территории, а отклониться от очертаний места стоянки он может всего лишь на +/- 100 см по оси вперед/назад, и на 20 см по оси вправо/влево.

После остановки самолета, отключения двигателей и проблесковых маяков агент по наземному обслуживанию самолета устанавливает упорные колодки для удержания самолета на стоянке, а также конусы безопасности. Об установке упорных колодок агент обязательно должен сообщить командиру воздушного судна, ведь это сигнал к снятию самолета с тормоза и началу дальнейших работ по наземному обслуживанию самолета.

Наземное обслуживание воздушного судна это очень интересный, ответственный и динамичный процесс. От скорости его выполнения и слаженности работы служб зависит длительность нахождения самолета на земле.
Длительность нахождения напрямую влияет на стоимость Вашего перелета: чем больше времени самолет находится в воздухе, тем дешевле стоимость кресла в нем. Рынок требует от нас ускорения всех процессов обслуживания на земле и мы непрерывно работаем над этим. Сегодня мы гарантируем компаниям минимальное время оборота 40 минут, и мы работаем над тем, чтоб его сократить. (Но это может стать следующей темой)

 
 
 
Главные новости .